Российская газета,
19 августа 2011 г.
Техосмотр переходного периода 1790 просмотров, 1 комментарий, добавлен 19 августа 2011 года в 15:25
Проект нового документа, который напрямую касается всех владельцев транспортных средств, опубликован на сайте министерства транспорта.
Напомним, что с января вступает в силу закон о техосмотре. Теперь для того, чтобы купить полис обязательного страхования гражданской ответственности придется сначала пройти техосмотр.
Новым автомобилям талон будет выдаваться без проведения этой процедуры на три года. От трех до семи лет владельцам легковушек нужно будет проходить техосмотр раз в два года. Далее - каждый год. Техосмотр больше не требуется на прицепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны.
Помимо этого пройти эту процедуру можно будет не только по месту жительства или в своем родном регионе, а где угодно. Допустим, вы живете в Санкт-Петербурге, а вас волей случая занесло на автомобиле в Сочи. Так вот и в этом курортном городе вы сможете пройти техосмотр.
Напомним также, что со следующего года техосмотр начинает постепенно уходить из-под надзора ГИБДД. Наличие талончика даже на дороге проверять не будут. А аккредитацией пунктов техосмотра, или как они по-новому будут называться - "операторов", займется Российский союз автостраховщиков.
На переходный период, то есть со следующего года и до 2014-го, проводить техосмотр будут как пункты, которые этим до сих пор занимались, так и новые операторы, аккредитованные РСА. Примечательно, что цена этого действа в старых пунктах останется примерно такой же: 300 рублей госпошлина + 300 - 500 рублей за осмотр. А стоимость этого же мероприятия у операторов пока не известна. Максимальную сумму должна установить Федеральная служба по тарифам . Она же должна определить методику расчета. Предполагается, что стоимость этого техосмотра будет раза в два-три больше.
Все это определено законом. Однако правила проведения техосмотра в нем не были установлены. То есть именно то, что должны проверять на этом мероприятии, каким образом проверять и с помощью каких приборов. Теперь минтранс разработал эти правила и предоставил возможность ознакомиться с ними любому желающему.
В чисто технической части документ мало чем отличается от прежних правил техосмотра. Гораздо более интересны административные процедуры.
Так, например, по правилам, предложенным минтрансом, водитель и оператор должны заключить договор о проведении техосмотра. После оплаты услуг водитель получает на руки диагностическую карту. Далее еще интереснее: пошли временные параметры.
Водитель должен предъявить карту эксперту. И тот в срок, не превышающий пяти минут, должен проверить автомобиль на соответствие идентификационным данным, указанным в карте. Если данные не соответствуют, то в техосмотре будет отказано.
Если машина допущена к техосмотру, то эксперт заполняет карту в двух экземплярах. Один передается водителю, другой остается у оператора. Карта, заполненная в электронном виде, направляется в единую электронную систему и хранится там не менее пяти лет. А вообще срок действия карты равен сроку, на который выдан талон техосмотра.
Регламентирован также срок диагностики машины. Для легковушки с бензиновым двигателем он составляет от 34 до 39 минут. С дизелем или на газе - от 38 до 43 минут. На автобусы отпущено не более 65 минут, на грузовики - максимум 67 минут.
Далее оператор на основании диагностической карты, если машина удачно прошла техосмотр, должен в течение 10 минут выдать талон ТО. Все. Процедура закончена, и водитель с легким сердцем бежит в страховую компанию за полисом ОСАГО.
Примечательно, что проект документа обязывает МВД создать единую информационную систему и предоставить доступ к ней страховщикам.
Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 19 августа 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июня 2025 г.

|
|
Forbes, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить AerCap $1 млрд за «застрявшие» в России самолеты

|
|
РБК (RBC.ru), 11 июня 2025 г.
Лондон раскрыл, кто покроет убытки за оставшиеся в России самолеты

|
|
ТАСС, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить более $1 мрлд владельцу застрявших в РФ самолетов

|
|
ПРАЙМ, 11 июня 2025 г.
Российские страховщики показали лучшие финансовые результаты за пять лет

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Строительное страхование: эксперты призывают сохранить технический андеррайтинг на фоне смягчения рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Pool Re адаптирует страхование от терроризма на фоне снижения спроса в Великобритании

|
|
Новые Известия, 11 июня 2025 г.
Илья Баланин: ФОМС увеличивает бюджет на бесплатное лечение и профилактику россиян

|
|
Новости Липецка, 11 июня 2025 г.
Липчане застраховали свои жизни и имущество почти на 1,8 млрд рублей

|
|
korins.ru, 11 июня 2025 г.
Россияне стали чаще страховать домашних питомцев

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
SFDR должен оставаться инструментом прозрачности, а не превращаться в маркировку продуктов

|
|
Комсомольская правда, 11 июня 2025 г.
Курс европротокола вырос: лимит выплат увеличат вдвое

|
|
СенатИнформ, 11 июня 2025 г.
Медпомощь в рамках полиса ОМС доступна во время отпуска по всей России

|
|
Business FM Новосибирск, 11 июня 2025 г.
ОСАГО: Новосибирская область заняла 4-е место в антирейтинге по страховым случаям

|
|
Закон.ру, 11 июня 2025 г.
За грубую неосторожность ответит страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Смягчение страхового рынка Великобритании: тенденции и риски на 2025 год

|
|
Адвокатская газета, 11 июня 2025 г.
ВС усмотрел тождественность исков в деле о взыскании страхового возмещения

|
|
Медвестник, 11 июня 2025 г.
Минздрав разработал для страховщиков правила консультирования по претензиям пациентов

|
 Остальные материалы за 11 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|